Школа №1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа №1 » Спорт » MTB


MTB

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Есть вообще кто-нибудь, катающий стрит или просто любитель велосипедных прогулок? Если есть, то пишите ваши достижения. Для меня например на данный момент банни-хоп - мечта...Еще бы было время когда тренироваться и с кем.

0

2

Я очень люблю ездить вокруг окрестных озер (в радиусе 10 км), но больше всего люблю объезжать вокруг озера Еловое.

0

3

Вокруг Чебаркуля скучновато становиться ездить, т.к. в радиусе километров 20 излазили по-моему все, что можно. Самая отличная поездка была на Камбулат, 60 км за день. То место, на котором сидишь, потом очень болело.
2Арсений: один что ли катаешь?

0

4

В основном. у друзей по большей части побитые жизнью камы, и они (друзья) за город ездить отказываются. Да и не интересно это им.

0

5

Да!!! Катание на великах увлекательное дело, особенно с элементами экстрима. В последнее время патыюсь мануал сотворить, ну так, немного получается, буду дальше тренироваться. Самое обидное то, что времени не хватает: школа, уроки, подготовка к экзаменам...Ну ни че, скоро лето, так что будем кататься!!

0

6

Конечно, экстрим - это весело, когда не летаешь через руль и не бороздишь асфальт. Я лично немного освоил вилли, трекстенд - плохо, серф немного пробовал. Вобщем уровень стрит-катания - низкий, единственное, что хорошо освоил - заезжать на более менее высокие препятствия и прыгать с лестниц.

0

7

Как делать некоторые вещи на байке:
Сёрф, мануал (surf,manual) - езда на заднем колесе байка без вращения педалей.

Это очень универсальный трюк. Сёрф можно просто катать по площадке или объединять с десятками стритовых трюков. Возможностей и вариантов бесконечное количество… Но запомните, те кто умеют эту фишку практикуются в ней ПОСТОЯННО во время катания. Для некоторых это легко и быстро, для других это долгий медленный процесс.

Советую учиться на длинной ровной площадке с небольшим плавным уклоном и уж точно НЕ в гору :)

Скорость для обучения сёрфу подбирайте сами. Я только замечу, что чем быстрее едите, тем легче держать равновасие, но зато страшнее :) Так что выбирите золотую середину.

:: Скачать видео "Сёрф, мануал (surf,manual)" (900kb)

1. Исходная позиция.
(См.Рис.1)

a: Двигайтесь на средней скорости, держа руль и стоя на педалях как вам удобно.
b: Руки немного согнутые.
c: Ноги так же немного согнутые.
d: Будьте по центру байка

Во избежания падения на спину с самого начала лучше один палец держать на заднем тормозе, это на всякий случай :)

2. Выход на заднее колесо:
(См.Рис.2)

a: Резко смещайтесь за седло байка.
b: Приседаете, сгинаете ноги.
с: Старайтесь не сгинать руки.

 

Очень сильно согнув руки, Вы БУДИТЕ тянуть к себе переднее колесо, но управлять мануалом не сможете! - это - ОГРОМНАЯ ошибка большинства новичков. Запомните: руки должны быть прямыми!

Большая проблема у новичков: не получается достаточно далеко сместиться за седло и поймать точку равновесия. Ну что ж тут посоветовать: опыт и ещё раз опыт! :)

3. Удержание равновесия:
(См.Рис.3)

a: Весь ваш вес должен стремиться назад. Все ваше тело и его вес действует как рычаг для удерживания поднятым переднее колесо. Смотрите прямо вперед на 10-15м. Взглянув ВНИЗ, вы потеряете баланс.
b: Колени согнуты.
с: Руки прямые.

Если клонит вперёд: выпрямляете ноги, отклоняетесь назад.
Если клонит назад: сгинаете ноги, наклоняете голову чуть вперед. В крайнем случае воспользуйтесь тормозом (задним естественно :)
Если клонит в сторону: отгинайте противоположное колено в сторону. Или вообще смещяйтесь всем телом(с помощью сгинаний рук и ног) в противоположную сторону от завала.

Управляя сёрфом(мануалом), НЕ сгибайте свое тело(в пояснице). САМАЯ большая проблема новичков: сгибание тела при отклонении назад или сгибание тела при попытке балансировать. Чем МЕНЬШЕ Вы сгибаете ваше тело в пояснице, чем плавней ваши движения, тем быстрей вы научитесь.

0

8

Вот еще про вилли:
Wheelie
1. Предмет обучения
Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется <гоп-стайл вилли>, хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов - у них нет сидушек).

2. Скорость
Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

3. Место
Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.

4. Подготовка
Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли.

Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

На видео хорошо видно, как выдергивается велосипед в вилли.

:: Скачать видео "Wheelie - рывок" (81kb)

5. Рывок
Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.
Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее.

Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» - вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) - и «недовыдерг» - вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс
Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю.

Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе.

На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

:: Скачать видео "Wheelie - анфас" (170kb)

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

Рисунок 1 – вел едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. На рисунке 2 изображена основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Это видео показывает, как не надо делать вилли.

:: Скачать видео "Неправильное Wheelie" (177kb)

А вот на рисунке 3 показано правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например).

Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

8. Заключение
Напоследок – соберем важные детали воедино:
1) поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
2) только в горку!
3) не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
4) старайтесь выдергивать как можно плавнее
5) руки всегда прямые – помните об этом
6) не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
7) чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.

Катайте стрит, и да прибудет с вами сила :)

0

9

И в завершении банник:
--------------------------------------------------------------------------------

Банни-хоп (Bunny-Hop) через препятствие
Банни-хоп (Bunny-Hop, баник и т.д.) - прыжок с разгона НЕ подкручивая педали.

:: Скачать видео "Банни-хоп через препятствие" (421kb)



Научиться банник не сложно, в зависимости от упорства и таланта, он учиться примерно за 2-е недели, ну и на пол года можно растянуть, при желании.
Бытует мнение, что легче всего научиться банник на BMX, это действительно так. Сложней всего на двухподвесе, да еще и на самом дешевом, где не регулируется демпфирование подвески. Не плохо бы иметь «злые» педали-топталки и защиту голени. Но не надо забывать самого главного: научиться можно на чем угодно, было бы желание!

--------------------------------------------------------------------------------

Как собственно прыгнуть банник через препятствие
(коробку, бутылку, парапет и т.п.):

На площадке где ты тренируешься должно быть достаточно места для приземления и разгона, она должна быть ровной и не иметь уклона (прыгать под горку достаточно сложно для новичка).
Психологическая подготовка: Смотри на препятствие! Не думай о том, что не сможешь, не бойся упасть (положи указательный палец на тормозную ручку заднего тормоза, для храбрости, но только указательный, остальные оставь на руле!). Прикинь примерно, откуда надо начинать подымать переднее колесо. Как определить расстояние? Просто нужно припрыгаться и расстояние определиться само, со временем и опытом.
Все далее описанные действия делаются неразрывно одно от другого плавно перетекая друг в друга!

--------------------------------------------------------------------------------

Действие первое и одно из главных:
Оторвать от земли переднее колесо!

Для этого:
на жесткой вилке: катимся спокойно не быстро не медленно стоя на педалях. Быть посредине байка! Затем, быстро отклониться назад, согнув колени! Руки не сгибать, спину напрячь и стараться тоже не сгибать. Байк поднимется достаточно высоко, но пока не контролируемо! так и в серф нада выдергивать. Прим. автора)
на мягкой вилке: это кажется сложней, но на самом деле проще чем на жесткой. Катимся спокойно не быстро не медленно стоя на педалях. Используйте вилку как побудитель инерции. Будьте по середине байка, затем быстро, но не резко (не взрывное движение!) наклонитесь чуть вперед, потом сразу назад, руки прямые спина напряжена, а колени сгибаются (только колени можно согнуть!).

--------------------------------------------------------------------------------

Второе движение плавно переходящее в третье.

Это очень тяжело объяснить проще показать)))), но попробую:
Итак, вы смещены и находитесь над задним колесом, колени согнуты, а руки распрямлены, спина напряжена...
Теперь надо податься к рулю, т.е. начинаете распрямляться в «свечку» Руки становятся на уровне пупка, а тело распрямляется вдоль байка, колени разгибаются, ноги выпрямляются.

--------------------------------------------------------------------------------

И вот тут то и начинается третье двежение:

Сами вы поднялись, но байк все еще на земле. Надо его оторвать. Для этого поддергиваем (!!!) его руками вверх и вперед, а ногами поджимаем под себя. !Все движения должны происходить одновременно быстро и четко без затягиваний!
(прим. Поджимать не так то легко как кажется. Надо на плоскости попробовать поотрывать заднее колесо от земли не отрывая при этом переднее! Для этого надо, как бы распираться между рулём и педелями и сгибать ноги)
Байк подымится в воздух, правда первое время не на много))))

--------------------------------------------------------------------------------

Четвертое движение - полет:

Когда байк поднялся в воздух, его нужно постараться поставить его параллельно земле. Для этого ноги согнуть в коленях, подтаскивая под себя байк, а руки опустить, переднее колесо опуститься и байк примет естественное положение (колеса на одной линии параллельно земле). Но вы так и останетесь над задним колесом/седлом.

--------------------------------------------------------------------------------

Пятое заключительное - приземление:

А приземляться лучше на заднее, потому что мягче))) Итак, все в обратном порядке. Руки к себе, колени разгибаем, ноги опускаем вниз. Когда заднее колесо коснется земли, напрягаем спину! Медленно распрямляя руки и сгибаясь в пояснице, ставим переднее колесо, т.е. несколько см на заднем вы прокатитесь, в идеале!)))))

Все. С приземлением! Вы сделали банник через препятствие и остались живы)))

0

10

Спасибо, что выложил это. Думаю благодарен буду не только я. Так держать.
P.s. Мне уже не терпится, пошли кататься, пофиг на всё!))

0

11

Друзья, а как хорошо сесть в хорошую машину три часа и ты в Чебаркуле, три часа и ты сного в Екатеринбурге, а при движении из пункта Е в пункт Ч и обратно столько всякого исполнишь по вине "садаводов", "чайников", тут тебе и Bunny-Hop и Wheelie а также и Surf,manual... шутка, только наши дороги никаким шуткам не поддаються

0

12

Ну, наши дороги - это уже другая тема для разговора.

0

13

Ужас, я сегодня вечером проколол заднее колесо сразу аж в четырех местах. еле заклеил!

0

14

Мне кажется заклеивание аш в 4х местах - ненадёжно, лучше купить новую камеру, а эту про запас оставить.

0

15

2Арсений: Надо же, да ты мастер прокалывать колеса. Я бы так не смог) А насчет заклеить - это смотря как. Если путево, то можно и с такой камерой ездить. Правда я сколько не заклеивал, у меня отваливалось нафиг все через неделю-две.

0

16

Я купил в "колесе" велоаптечку. Отличная вещь! 40 заплаток, и клей. И клей, кстати, очень быстро сохнет, что есть очень хорошо, когда ты стоишь в лесу, в 15 км от ближнего магазина :D

0

17

Я тоже не на слюни клеил) Велоаптечку брал в спортмастере на Алом поле. Все равно не так надежно, прыгнешь с тех же ступенек на площади) и можешь идти домой, а байк рядом вести)

0

18

Не знаю, у меня эти заплатки не разу не отваливались... Я делал новые и новые дырки в колесе :lol:

0

19

У товарища тут несчастье, он прыгнул на своем байке, переключатель задних скоростей загнулся и вырвал половину спиц к чертовой матери. Вот такие пироги.

0

20

Это ж как надо прыгнуть чтобы gереключатель задних скоростей загнулся и вырвал половину спиц к чертовой матери? Ага, понял это был прыжок с переподвыподвертом :P

Отредактировано Арсений (2007-05-09 18:56:23)

0

21

Уж не знаю, как он так умудрился, но колесо можно выбросить. Легче купить новое, чем спицы назад ставить.

0

22

Собираюсь себе в ближайшем будущем брать этот байк, может начну нормально стрит катать после того, как экзамены сдам и поступлю.

0

23

Аппарат вроде ничего, я б тоже такой купил, если бы у меня было 20 196 р. К сожалению финансов у меня едва наберется на 11 000, и мучаюсь с выбором велоса :/

0

24

Копи еще четыре тыщи и покупай себе GT Ruckfus, который с жесткой вилкой и синглспидом. А характеристика Норки вот она:
Вес: 16.32кг.

Технические Характериcтики
Серия Supercross
Модельный год: 2007
Количество передач: 8
Доступные размеры: SM / ML
Доступные цвета: Зелено-Серый
Рама: Алюминий 6061 T6. Нижняя труба увеличенного диаметра, усиления
Вилка: Marzocchi Dirt Jumper 4
Ход вилки: 100мм
Система шатунов: Truvativ Ruktion, 34T
Каретка: Howitzer BB
Успокоитель: Truvativ Boxguide
Педали: WELLGO LU313, платформы
Передний переключатель: отсутствует
Задний переключатель: Shimano Alivio
Манетки: Shimano Alivio
Кассета: Shimano HG-40, 11-30T, 8sp
Цепь: KMC Z-72
Обода: Sun MTX S-Type
Покрышки: Kenda K-Rad 26x2.35"
Передняя втулка: KT, с креплением для дискового тормоза
Задняя втулка: Formula DC-22, с креплением для дискового тормоза
Спицы: Stainless 2.0 black
Передний тормоз: Hayes MX-4, ротор 6"
Задний тормоз: Hayes MX-4, ротор 6"
Тормозные ручки: Tektro
Руль: Kalloy FR, подъем 50мм
Вынос руля: Truvativ Hussefelt, длина 40мм
Ручки руля: Krayton MTB
Рулевая колонка: FSA TH-855
Седло: Pivotal Capital BMX
Подседельный штырь: Pivotal Capital, 27.2мм

Этот "аппарат вроде ничего" искал долго, сначала думал брать старк...кстати, Арсений, может на триал перейдешь?) Тогда твоему вниманию предстает Stark STR, твоих денег на него хватит.
З.Ы. Молодец Арсений, умеешь пользоваться поиском в яндексе)))

0

25

Нет, я все-таки решился. Хочу взять вот этот аппарат. GT avalanche 2.0 disc. Мне нравится!
Это его характеристики:
Бренд:
GT MTB
Серия:
All Mountain Hard Tail
Год:
2007
Вес:
нет данных
Рама:
Алюминий 6061. Баттинг. Новый GT Triple Triangle дизайн. Нижняя труба выполненас применением технологии гидроформинга. Профилированные трубы переднего треугольника. Крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя
Задний амортизатор:
Отсутствует
Вилка:
Suntour XCR, 100мм, настройка прелоада, блокировка
Система:
Truvativ Iso Flo, 22/32/42T

Каретка:
Truvativ Power Spline
Педали:
MTB, высокопрочный пластик, совместимые с туклипсами
Передний переключатель:
Shimano M-330
Задний переключатель:
Shimano Deore M-530
Манетки:
Shimano ST-EF50 8sp EZ Fire
Кассета:
Shimano 8sp, 11-32T
Цепь:
Shimano IG-31
Обода:
Alloy ATB, двойные
Покрышки:
Kenda Nevegal 2.1"
Передняя втулка:
Alloy Disc QR
Задняя втулка:
Alloy Disc QR 8sp Cassette
Спицы:
Нерж. Сталь
Ниппели:
Бронза, хромированные
Передний тормоз:
Tektro Aquila, механические, ротор 160мм
Задний тормоз:
Tektro Aquila, механические, ротор 160мм
Тормозные ручки:
Shimano ST-EF50
Руль:
Alu Riser, AL6061, 31.8мм, подъем 20мм
Вынос руля:
GT, 4-болтовый, подъем 25гр
Грипсы:
GT, двойная плотность
Рулевая колонка:
Tange System
Седло:
WTB Speed V
Подседельный штырь:
Alloy, микрорегулировка
Дополнительное оборудование:
Подседельный хомут и эксцентрик
Поставляемые размеры:
XS, S, M, L, XL
Тип подвески:
Хардтейл
Гарантия:
пожизненная
Цвета:
Matte Red, Matte White
Используемые технологии:
Просверленная верхняя труба, Трехмерные дропауты, Тройной треугольник (Triple Triangle), Баттинг (Butted), Гидроформинг
Цена по каталогу:
13770 руб.
Цена:
13770 руб.

Отредактировано Арсений (2007-06-08 21:01:38)

0

26

Аваланч так аваланч, только отзывы о нем не очень лестные, если собираешься стрит катать.

0

27

Рама из премиум алюминия A1, батированная верхняя и ORE нижняя труба, облегченная рулевая труба, усиленное крепление под  дисковый тормоз, кованные дропауты.
Алюминиевый кованный вынос Specialized 3D, 4 болта под 24,5mm
Вилка RST Gilla Plus T7, ход 100mm
Дисковые механические тормоза Shimano 415 Center Lock
Втулки Shimano HB-M65L Center Lock disc

Только он черный.

0

28

Я все-таки стал счастливым обладателем этого драндулета. Я просто не могу сравнивать ЕГО со своей старой Univeg"ой! Классная вилка, хорошо работает, да и доставляет мне эстетическое удовольствие. Могу смотреть на нее не отрываясь :O

0

29

Недавно на площади хорошо так упал, на заезжалке разогнался на 2-7, прыгнул, и... Разбитый локоть и коленка привели меня к мысли, что нужно купить какую-то защиту. Купил шлем, в следующий раз куплю наколенники и налокотники. Свое тело надо беречь. Вот.

0

30

Как-то ты странно прыгаешь, я там сколько ездил, ни разу не падал. А про защиту это ты вовремя подумал. Пока гром не грянет...

0


Вы здесь » Школа №1 » Спорт » MTB